Можете со мной поспорить, но я думаю, с контентом история похожая. Потому что:
- "Все конкуренты публикуют контент, а ты нет, лузер. Без контента сейчас нельзя"
- "Если тебя нет в соцсетях и ты не публикуешь посты — тебя не существует"
- "Email-рассылки умерли, осваивай чат-боты"
- "SEO умрет в следующем месяце, но у меня есть новая методика, которая вас спасет"
- "Для телеграма нужно писать совершенно по-особому, этому удивительному искусству важно обучаться с нуля"
- "Нужно как можно больше идеальных текстов, которые будут генерировать заявки 24/7. Научу такие писать"
- "Пиши каждый день. Публикуй как можно больше постов. Не получается? А у других получается, старайся лучше"
- "В смысле не получается писать крутые тексты? Ты же в школе сочинения писал — тут то же самое"
- "Следи за трендами! В этом году тексты полностью изменились, старье не продает, научу писать по модным методикам!"
Когда к нам на консультацию приходит очередной клиент с установкой "не могу писать идеальные тексты, проблема во мне" или "я обязан писать каждый день и сам виноват, что не получается", мне хочется его обнять. И сделать что-то очень нехорошее с теми, кто впихнул в его голову эти мысли.
Здравый смысл, друзья мои. Здравый смысл подсказывает, что:
- Писать каждый день не обязательно. Люди не забудут вас за день, а вот если начнете высасывать темы и тексты из пальца (без малейшего желания, но с колоссальным чувством вины) — есть риск, что получится фигня.
- Один и тот же контент можно публиковать в разных соцсетях. Это даже видеороликов касается: у наших любимых Videoset-insta есть алгоритм, как использовать одно видео многократно. Если вы уверены, что для каждой соцсети нужно писать отдельно - ваше право, но ответьте себе на два вопроса. Первый — зачем. Второй — действительно ли вам выгодно вкладывать столько сил, времени и денег в этот процесс.
- Все эти новомодные "ультрасекретные" и "невероятно эффективные" методики — очередная волшебная таблетка, которая нужна, чтобы вытащить из вас деньги. Пожалуйста, выстройте работу с контентом один раз и дальше спокойно тестируйте и докручивайте. Не надо метаться из стороны в сторону каждый раз, когда объявляют о "смерти рассылок" и "новых идеальных автоворонках".
Если у вас не получается работать с текстом — все в порядке (если только вы не автор и не редактор, конечно). Возможно, ваш формат - прямые эфиры, вебинары или подкасты. А может, вы классный специалист в своей сфере, которая никак не связана с текстами. Работа с контентом — это сложно. Ненавидите работать с текстами — пусть для вас пишут и редактируют другие. Любите работать с текстами, но не получается — обучайтесь, пробуйте, подражайте авторам, которые вам нравятся, публикуйте и смотрите на реакцию. Если есть желание — идите к редактору, которому доверяете, заказывайте индивидуальное наставничество. С опытом и со временем вы научитесь писать классно.
И помните главное. Упахиваться не обязательно =)
Моральная поддержка от Анны Линнден, руководителя контент-студии 4Х