Что делать, если контент не работает

"Мы писали статьи для продвижения бизнеса, вели соцсети, снимали сторис три месяца. Это не помогло, зато все в команде задолбались".

Так бывает. Давайте разбираться на примере трёх ситуаций, в чем может быть причина и что можно сделать.

Ситуация 1. Директор предприятия нанял маркетолога, а тот сказал, что нужно делегировать контент авторам с биржи. Те, не разбираясь в тонкостях бизнеса и ЦА, нарерайтили статей из интернета. Статьи получились скучными, неактуальными и оторванными от реальности и интересов ЦА. Зато выходили три раза в неделю.

Ситуация 2. Предприниматель Иван видит, что конкуренты активно используют контент-маркетинг: и в блоге у них всё выходит, и канал на YouTube ведут, и в рилсах производство и смешные случаи показывают, а недавно еще и подкаст запустили. Иван тоже решил делать подкаст, поручил команде сценарии, запись и монтаж. Команда выпустила три выпуска на самые злободневные для себя темы и сдулась. А результата нет. И непонятно, а чего ждали-то от подкаста? А аудитории вообще интересно слушать? А может, всё-таки надо было рилсы снимать и смешные моменты постить?

Ситуация 3. У Ольги отличная команда: и опыта море, и делиться им готовы, и даже иногда что-то там пишут в блог. Нерегулярно, но кто-то же должен и работу работать. Статьи, кстати, огонь: фактурные, интересные, полезные, но с двадцатью просмотрами в блоге.

В чём проблемы? А их может быть несколько. Некачественный контент. Незнание аудитории и её болей/желаний. Работа без цели. Бессистемность. Проблемы с продвижением (дистрибуцией) контента.

Как исправить и что делать собственнику?

  1. Проанализировать текущую ситуацию. Определить сильные и слабые стороны контента сейчас, понять, чего хочется, каких целей он должен достигать, какой отклик аудитории нужен. Если сложно самостоятельно, можно прийти на консультацию к спецам по контенту (к нам тоже можно).
  2. Определить целевую аудиторию. Даже если где-то есть файл с прописанными аватарами или сегментами, хорошо бы его пересмотреть и актуализировать, чтобы создавать контент, который будет интересен и полезен для вашей аудитории.
  3. Сосредоточиться на качестве контента, а не количестве. Пусть это будет одна статья в месяц, но крутая, пусть 3 ролика, а не 25, но классных и которые все расшерили. А может, это вообще будут не видеоролики, а статьи, но тут см. пункт 1 — какого результата от них хотим? И смотрим пункт 2 — будет ли ЦА читать их там, куда понесём?
  4. Использовать подходящие каналы распространения. Выбирать площадки, где есть ЦА, писать не только в свой блог, но и в гостевые, запускать рекламу на публикации, делать ресайзы, использовать каждую единицу контента многократно.
  5. Регулярно создавать новый контент. Переупаковка и перепубликация старых материалов — это отлично, но аудитории интересно и то, что работает прямо сейчас, какие свежие кейсы у вас есть.
  6. Получать обратную связь. Чтобы поддерживать интерес аудитории, важно узнавать, какие трудности возникают прямо сейчас, какой контент интересен, что нужно улучшить.
  7. Разгрузить команду. Если сотрудники не работают с контентом ежедневно и у них иные обязанности, им сложно его создавать и продвигать. У них низкие и мотивация, и насмотренность, они не разбираются в том, чем специалисты по контенту занимаются ежедневно. Оставьте каждому своё и приходите за контентом к нам ➝ https://agency4x.ru/